И ОН СПОЕТ МНЕ НА УШКО: "БАНЗАЙ!"

Звучное и запоминающееся название этой команды знакомо большинству липецких меломанов, но "живьем" их слышали пока немногие. Давно пора восполнить этот пробел и познакомиться с музыкой молодой группы. Итак, "Банзай" это: барабанщик — Micky Speed, гитарист — Sergio Asket, басист — Мах Fucktor и вокалист Gary Cross.

Начиналось все еще в 1996 году, когда Micky и Sergio стали играть в подвале одного из магазинов, потом к ним присоединился Мах. Назывались они тогда Dark Side — "Темная сторона". Музыка представляла собой жесткий death с хриплым вокалом. Группа подготовила программу из шести вещей, очень мрачных и "кровавых". Был запланирован совместный с "Пастернаком" сейшен в кинолектории в защиту народов Тибета, но кинолекторий закрыли и концерт "обломился". Музыканты хотели играть более сложную и интересную музыку, а для этого был нужен хороший вокалист. Через объявление в "Молодежном вестнике" они познакомились с Игорем (он же Gary Cross). Ребята решили играть вместе. Стиль группы существенно изменился, на смену "дэс-метал" пришел мелодичный не-охард в духе DefLeppard и Парка Горького. Старые вещи были записаны в новых аранжировках. Сейчас ребята репетируют в таксопарке, в мрачном "готическом" гараже со скрипящими решетками, ржавыми цепями и изуродованными корпусами автомобилей. Там я и беседовал с музыкантами группы "Банзай".

— Как проходил ваш первый концерт?

 Gary: — В июне нас пригласили выступить в Доме культуры совхоза "Красный колос". Директор там молодой, "продвинутый", в музыке хорошо разбирается. Аппарат был просто замечательный. Вначале выступили деревенские ВИА, а затем "врубили" мы. Деревенским девушкам очень понравилось. "Приезжайте еще!" — просили нас. Концерт запомнился еще тем, что мы привезли с собой много пива, и один местный мужик чуть его не утащил самым наглым образом.

— Что же было дальше?

Sergio: — На День молодежи мы сыграли на концерте в Быхановом саду. Это выступление было неожиданным для нас. Ничего не подозревавший о концерте Мах лег в больницу, поэтому пришлось играть втроем. Публика в Быхановом саду была очень колоритная. Перед нашим выходом выступали какие-то бабушки, переодетые цыганками. Одна из них изображала цыганского барона — наклеила мохнатую бороду, размахивала огромным кнутом и постоянно "стреляла" у нас сигареты. Эти "цыгане" зачем-то в жару жгли костры, сидели вокруг них и потели так, что грим стекал по лицу. Как только мы сыграли несколько песен, все бабушки убежали, а девушки настолько были воодушевлены, что устроили эротические танцы прямо на сцене. Мы потом познакомились с ними, и теперь в их лице имеем группу поддержки.

Micky: — После Быханова сада мы поехали в летний лагерь "Салют", где я проходил летнюю педагогическую практику. Дети просили как-то развлечь их, и я пообещал привести чумовейшую рок-группу. Выступали там в металлическом ангаре, звук отражался от стенок и был ужаснейшим — настоящий грейнд-кор, как у Napalm Death. Но детям все это очень понравилось. Потом они целый день бегали за нами и просили автографы. Вообще мы там классно оттянулись, надышались лесным воздухом и даже искупались ночью с фонариками в Липецком море. Только меня почему-то после этого концерта выгнали из лагеря.

Мах: — Потом мы выступили в ДК НЛМК на презентации галереи "Стинол-Арт". Грузовик нас подвел, и поэтому всю аппаратуру пришлось тащить на себе. Звук на концерте был превосходным, поскольку стоял фирменный аппарат. Одна тетечка так активно отрывалась, что приходилось ее несколько раз отгонять от сцены, она отойдет на несколько метров и давай опять танцевать и руками размахивать. А после концерта подошли пацаны и сказали, что им понравилось и попросили сыграть что-нибудь из "Кино".

Gary: — Наш следующий сейшен состо­ялся в "Космосе". Поскольку концерт был бесплатным, публика пришла самая разная — от подростков до старушек. Принимали нас, на удивление, хорошо. Только вот аппаратура подвела. Но хотя и были десятиминутные паузы по техническим причинам, зрители не расходились и ждали следующих песен. Затем был Зеленый театр Нижнего парка. Сейчас мы заключили договор с центром культуры и досуга "Космос" — будем выступать там на различных концертах.

— На кого вы ориентируетесь, сочиняя музыку?

Gary: — Наш стиль можно назвать нео-хардроком. Подобные вещи сейчас играют White Snake, Def Leppard, Парк Горького. Это красивая, мелодичная, но в тоже время достаточно жесткая и энергичная музыка. Надеемся, что она придется по вкусу многим.

Кто сочиняет музыку и тексты?

Gary: — Мы сочиняем всей группой.

— А что вы слушаете в свободное от творчества время?

Мах: — Вкусы у нас в группе самые разнообразные. Я, например, обожаю death и black, Sergio — треш типа Pantera, Micky мощный, мелодичный heary-metal в духе Manowar, Helloween, a Gary предпочитает классический хард 70-х и неохард.

 Чем вы занимаетесь "по жизни" кроме                музыки?

Gary: — Работаем и учимся. Serio в политехе, Micky в педе на географическом факультете, а у Max'a незаконченное музыкальное образование по классу скрипки. Поскольку образование у нас самое разное, это позволяет смотреть на музыку и жизнь с самых разных сторон.

— Ваши ближайшие планы?

Gary: — Совершенствовать свою игру и дать как можно больше концертов, чтобы познакомить людей со своей музыкой. Мы хотим записать демо-ленту с нашей про­граммой, материал уже готов, ищем деньги и студию. Еще есть мысли попробовать себя и в других направлениях — записать экстремально-танцевальные ремиксы на­ших вещей и песни в стиле "гранж". Хоте­лось бы найти толкового менеджера, кото­рый бы помогал в решении организацион­ных вопросов.

— А почему группа называется "Банзай"? •- :.Gaiy_— Просто звучное и яркое слово. Одно время мы-реяервоти друг другу на репетициях вместо "привег-пока" — "бан-зай". Так и родилось название.

ГАГАРИН.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ "ПОДИУМ"

Десятого октября в центре культуры и досуга "Космос" открыл сезон танце­вальный клуб "Подиум". Выступила группа "Банзай". Затем началась весе­лая дискотека, которую провел ди-джей радио "Арманс" Андрей Комаров. Вы­шедшие на "Подиум" девчонки лет пят­надцати-шестнадцати лихо отжгясыва-ли дол заводные хиты. Дискотека с участием ди-джеев радио "Арманс" бу­дет теперь проходить ежедневно, за ис­ключением понедельника, с девяти ве­чера. Так что еще одним местом, где можно отдохнуть тинейджеру, в нашем городе стало больше.

 

Новогодняя сказка от неформалов.

Господа, празднование "Антиелки", слухи о котором 'гак долго Муссировались в тусовочных кругах, таки свершилось. Про­изошло это в промозглое воскресенье, 28 декабря, в помещении заброшенного гара­жа таксопарка. В пустующем актовом зале вышеназванного таксопарка с лета 97-го года проводит свои репетиции группа "Бан-зай" (информацию о ней вы найдете в "MB" № 33). Именно ребята из группы и явились инициаторами проекта "Антиелка", суть ко­торого заключалась в следующем: перед новым годом отыграть небольшой совмест­ный джем с еще живыми липецкими рокерами. Для начала следует отметить, что зда­ние, в котором проходил сей-шен, находится Бог знает на ка­ких задворках (за ДК НЛМК, и там идти-идти-идти, причем по слякоти и мерзким лу­жам). Однако, дойдя наконец до "земли обетован­ной" и подняв­шись по желез­ной лестнице на третий этаж, каждый приглашенный попа­дал... на другую планету. Так по крайней мере показалось мне и моей впечатлитель­ной спутнице. Еще ЭТО можно было срав­нить с вхождением непосредственно в кад­ры фильма "Восставшие из ада".

Представь, читатель: огромное, прости­рающееся в неизведанные глубины темное помещение с разбросанными во тьме ржавы­ми остовами машин и свисающими с потол­ка цепями. Под ногами хрустит песок впере­мешку с битым стеклом, сверху периодиче­ски что-то капает, а разбросанные по пери­метру помещения горящие свечи и кубики сухого спирта мерцают синим инферналь­ным огнем. Дополните все это' трансовой, космической музыкой Вангелиса и Жан Ми­шеля Жарре, вкрадчиво звучащей из дина­миков, ритуальным сооружением в центре, имитирующем перевернутую елку со свиса­ющими "трупиками" тряпичных кукол, и то ли людьми, то ли призраками, бродящими по всему этому аду и заглядывающими друг другу в лида (в темноте узнать, кто перед тобой, можно было только подойдя вплот­ную) — тогда вы, получите отдаленное представление от картины, открывающейся взору любого посетителя. Одним словом — полная чума!

Честно говоря, из всей последующей "елки-палки" (имеется в виду "концерт") впечатлила меня больше всего именно пси-ходелическая атмосфера, царившая в гран­диозном "холле" — его, оказывается, нужно было пройти, чтобы попасть в актовый , зальчик, где, собственно, и прошел джем.

На выступление групп, надо заметить, инфернальная энергетика "антиелки" не от­разилась. Самый обыкновенный тусняк — все как обычно. Хотя сцена была оформле­на довольно стильно — остов мотоцикла, старые покрышки, рваные флаги, еще одна перевернутая елка (на сей раз натуральная — зеленая), подвешенные куклы-голыши и таблички с надписью: "Я работаю в счет субботника".

После долгих препираний и раскачки на импровийфованную сцену вышли "Па-стер Наки". Мне нравится то, что делают эти ребята в плане музыкального творчест­ва, но... то ли в зале было мало их поклон­ников, то ли атмосфера была не та. Народ не воспринял. Народ хотел "рыча-лок","скрежеталок" и "грохоталок", что в итоге и получил.

Всего за вечер, кроме вышеназванной группы, "отыграли: "Банзай" (Гарри Кросс лихо смотрелся в кожаном костюме и даже издал несколько звуков на губной гармош­ке), "Мизери", "Ватерлоо" и завершили ве­чер "Los Bananos", скромно заявившие, что сейчас "после всех этих замечательных выступлений мы споем свои попсовые песен­ки". Попсовые песенки "банановцев" (Рома & второй Рома — Small) оказались ядреной смесью панка, death-metalla и rock'n'rolla. A композиции типа "А сколько ты сегодня выпил водки?" и некоторые другие вещи, названия которых по некоторым соображе­ниям в газете печатать невозможно, пожа­луй, наиболее полно отразили смысл про-i екта "АНТИелка". Вот, собственно, и все. i

Что касается организации, то она, как всегда, была... Точнее, ее не было. Музы­кантов искали, музыканты где-то броди­ли... Периодически перед народом возни­кал хайрастый "в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил", облаченный в красную тогу Деда Мороза и вместо посоха сжимающий в руке .бутафорскую косу. Сей удивительный "Дед Мороз" хватал микро­фон и взывал, как на детском утреннике:

"Давайте же позовем их (музыкантов) на сцену... Вы что, все уснули?.. Ну давайте все вместе..." и т. д.

В конце "праздника" Дед Мороз так всех  достал, что у него украли косу. Так что ожидайте появления в городе нового Фред-ди Крюгера.

Некто Б. В

 Рок-клуб

"Ox, мечтатель!.." — прозвучало в редакции  в ответ на мое. для них не новое предложение организовать в славном городе Липецке рок-клуб. В самом деле, в Питере, Москве, Екате­ринбурге — есть, а у нас нет подобного объединения, как так?!

И вот свершилось! Правда, пока на бумаге... Ну да ничего! Ведь "сначала было слово", и оно у нас есть, это слово — "вест"

(производное от "вестник" Молодежный, разумеется!).

Итак, на страницах нашей газеты разворачивается "строительство липецкого рок-холла, с чем вас и поздравляю дорогие читатели! А кирпичи для здания можете раздобыть и вы. Вест-холл ждет предложений, расска­зов об интересных неизвестных коллективах, писем фэнов рок-и поп-групп. В общем, от всех, кто хочет пообщаться! Пишите и приходите!

Игорь РЖАВИН




 

Hosted by uCoz